бэби театр что это
Что такое бэби театр?
Своевременное развитие малыша – вот, что волнует каждого родителя. Когда начинать развивающие занятия? Как ненавязчиво помочь ребенку раскрыться и познать мир вокруг?
Детские психологи подсказывают, что с того момента, как ребёнок начинает ползать, можно подключать дополнительные источники деятельности для психического и социального развития.
И если в первое время достаточно игр с матрёшками и формами, знакомства с домом, людьми и животными, то к году родители начинают искать новые варианты совместного времяпровождения – не только увлекательного, но и полезного. Именно в это время на помощь мамам и папам приходит Бэби-театр.
Что такое Бэби-театр? Это особый вид театральных постановок для малышей от 8 месяцев. Его своеобразие заключается в интерактивных спектаклях продолжительностью около 45 минут, представляющих собой чередование понятного деткам сюжета и полезных игр.
Такие представления проходят в камерной, почти домашней атмосфере, где вместо зрительного зала и сцены – общее пространство с мягкими подушками и пледами, а в зале не более 15 гостей в возрасте до трех лет или 20 деток до пяти лет. Такая обстановка помогает раскрепоститься даже самым стеснительным малышам и активно принимать участие в действии вместе с другими ребятами.
Что касается сюжетов, то это всегда лёгкие для восприятия, добрые истории, которые рассчитаны на узкую возрастную категорию и учитывают потребности юных зрителей.
В репертуаре интерактивного Бэби-театра – несколько захватывающих и познавательных историй о флоре и фауне. Одной из самых популярных является «Сказка реки» для деток от 1 года до 3,5 лет.
Прямо на представлении ребята отправятся на настоящую рыбалку со взрослой подготовкой – накопают приманку и раздобудут профессиональную экипировку. Мастер-класс от самого главного рыбака поможет заинтересовать рыбной ловлей даже маленьких принцесс!
Красивейшим моментом станет ночной танец больших, хоть и пугливых рыб, а ещё малышей ждёт знакомство с дружелюбной цаплей, запуск корабликов, веселые танцы и песни.
Такой спектакль может стать как оригинальным способом провести выходные, так и замечательным подарком на День рождения.
Подарите своему карапузу незабываемые эмоции!
В чем отличие бэби театра от классического?
Как и любое искусство, театр реагирует на технологическое, культурное и социальное развитие, трансформируясь вместе с обществом. Чтобы утолить потребность современных зрителейв прекрасном, режиссеры используют новые жанры, технологии и форматы постановок.
Одним из них является интерактивность, которая преобразила образ спектаклей для взрослых и совершила революцию в детском театре, воплотившуюся в камерных бэби-спектаклях для малышей от 8 месяцев до 5 лет.
В Европе бэби-театр уже стал направлением «настоящего», «взрослого» искусства, а спектакли для самых маленьких давно включены в репертуар серьезных академических площадок. В России театральные бэби-представления обычно существуют отдельно от крупных театров, но уже являются повсеместными.
Миссия интерактивных детских театров состоит в том, чтобы помочь родителям мягко познакомить ребенка с миром искусства, развивать художественный вкус и поэтическое восприятие мира, подарив новый неожиданный опыт. Кроме того, это прекрасная возможность для малыша провести время не только интересно, но и полезно; а для мам – вместе выйти в общество, не дожидаясь трехлетия крохи.
Вопреки сложившемуся представлению о возрасте, в котором ребенок может действительно проникнуться театральной обстановкой, интерактивный Бэби-театр приглашает зрителей от 8 месяцев – ведь архетип зрителя не появляется вдруг в 5 лет, он рождается вместе с ребенком. С помощью особых представлений его можно пробудить, чтобы ребенок свободнее чувствовал себя в мире искусства, творил и гармонично развивался.
Чем именно Бэби-театр отличается от классического детского театра?
Чтобы малыш сохранил интерес к происходящему на сцене, он не должен находиться только в роли пассивного наблюдателя, поэтому бэби-формат объединяет простое повествование и интерактивные включения: игры с реквизитом, развивающие задания, танцы, песни, флэшмобы и другие активности, цель которых – помощь героям.
Интерактивы создаются согласно рекомендациям детских психологов и способствуют развитию логического мышления, восприятия, моторики, координации, чувства ритма и др.
В отличие от традиционных спектаклей, бэби-представления проходят без антрактов и перерывов и длятся около 45 минут, чтобы малыши повеселились от души, но не утомились на необычном развлечении. Ведь когда детки перестают воспринимать информацию и капризничают? Когда устают! А бэби-представления можно вписать в режим даже малышей от 8 месяцев.
Да, даже истории в театре для малышей другие – в спокойных, добрых сюжетах нет места для отрицательных, пугающих персонажей. По наблюдениям детских психологов, в таком возрасте страшные персонажи вызывают в малыше тревогу и беспокойство. Имейте в виду, если Вы все еще зовете «злого дядю» или «бабайку» в случае непослушания.
Одной из важнейших причин того, что малышам не подходит классический театр, является атмосфера – темно, громко, многолюдно и страшно. Бэби-спектакли проходят в камерной, почти домашней обстановке: уютном зале, где детки с родителями располагаются на мягких подушках и пледах в небольшой компании узкой возрастной категории. Так малыши чувствуют себя комфортно, раскрепощаются и хорошо играют вместе.
И, конечно, их талантом находить общий язык с самыми стеснительными крохами. Актеры знают, как заинтересовать ребят, ненавязчиво уделить внимание каждому гостю и мягко вовлечь их в интерактивы.
А еще, на спектаклях в Бэби-театре работает профессиональный фотограф, чтобы запечатлеть эмоции маленьких зрителей и подарить родителям приятные воспоминания о совместном времяпровождении. По мотивам спектакля созданы уникальные подарочки, которые юные театралы тоже получают бесплатно.
БЛОГ
О жанре “БЭБИ-СПЕКТАКЛЬ”
Бэби-спектакль — это театральный жанр, созданный для зрителей от 1 года. Такой театральный формат предполагает повествовательную и бесконфликтную историю, домашнюю камерную атмосферу, открытость и понимание потребностей маленького зрителя.
В спектакле, созданном в жанре бэби-театра, не так много слов, как в привычном детском спектакле, а также спокойная и приятная музыка, понятные и добрые визуальные образы.
Вот несколько преимуществ камерного бэби-спектакля перед обычным спектаклем для маленьких детей:
Спектакль в жанре «бэби-театр» — прекрасная возможность для первого знакомства малыша с театральным искусством.
В репертуаре театра «Домик Фанни Белл» есть самые разные бэби-спектакли в возрастной рекомендации от 1+ и старше. Обо всех наших бэби-спектаклях вы можете подробнее узнать на сайте в разделе «Театр» — «Спектакли от 1 года».
Уже 10 марта малышей и их родителей ждеттеатральная бэби-премьера от «Домик Фанни Белл» — спектакль «Барахас-Бит. Москва-Мадрид» для детей от 1,5 лет, созданный в жанре «бэби-опера». Режиссер спектакля Светлана Медведева, уверяет, что в бэби-опере будет все по-настоящему: увертюра, арии, дуэты… Но конечно нас ожидает и кое-что еще, но это пока сюрприз.
Следите за нашей афишей, чтобы успеть занять самые хорошие места!
КТО ЖИВЕТ В КОРОБКЕ от 2 до 4 лет Подробнее
Подробнее
ПОРТ от 1,5 до 4 лет Подробнее
РЫЖИЙ от 1,5 лет Подробнее
ГУСЕНИЦА от 1 до 4 лет Подробнее
Я ДЕЛАЮ МИР от 1 до 3 лет Подробнее
Бэби-театр – зарубежный опыт и первые российские пробы
Понятно, что маленькому человеку трудно было соблюдать все необходимые условности и «хорошо себя вести», то есть молча сидеть и смотреть представление. Да и длинные двухчасовые спектакли мог выдержать далеко не каждый пятилетка. Но родители, мечтающие побыстрее приобщить свое чадо к искусству, упорно приводили в театры и трех-, и двухлетних детей, аргументируя тем, что «мой Моцарта слушает с пеленок, он все поймет». А режиссеры хватались за голову, когда с каких-нибудь условных «Хроник Нарнии» выводили очередного рыдающего испуганного ребенка.
С началом бэби-бума, случившегося в последнее десятилетие, когда в Москве со скоростью эпидемии стали размножаться детские клубы, школы раннего развития, курсы рисования в памперсах и музыкальные студии для ползунков, спрос на театр для самых маленьких повысился в разы. Однако, адекватных предложений было крайне мало, поскольку в России никто не занимался бэби-театром и не представлял, что это за зверь.
В то время как в Европе это направление существует уже давно. Например, коллектив La Baracca из Болоньи, принимавший участие в итальянском сезоне фестиваля «Гаврош», уже 35 лет делает спектакли для зрителей от 1 года. Как правило, это коротенькие (около 30 минут) бессюжетные и часто бессловесные представления, героями которых становятся обычные, оживающие в руках сказочника предметы или, например, такие стихии как свет и темнота.
Ребенок, часто еще не владеющий связной речью, живет в мире красок и звуков и отлично понимает язык движений и визуальных образов. Поэтому театр для малышей в Европе тяготеет к жанрам physical and visual arts. Например, театр Helios из небольшого немецкого городка Hamm предлагает своим маленьким зрителям вместе изучать следы на песке (техника sand art), исследовать свойства воды или поиграть с обыкновенными деревяшками. После каждого мини-спектакля дети могу сами выйти на сцену (роль которой выполняет засыпанная мягкими стружками площадка) и повторить показанные актерами опыты.
Иногда театр для малышей может выполнять и терапевтическую функцию. Так спектакль лондонского театра Polka «Wash», адресованный младенцам от 6 месяцев (!), рассказывает о первом купании любимой игрушки и ненавязчиво прививает им любовь к ванной. Судя по перманентной надписи «sold out» на их сайте этот спектакль пользуется большой популярностью у родителей.
Все вышеперечисленные коллективы входят в европейскую сеть Small Size, объединяющую около 30 театров, делающих спектакли для самых маленьких. Совсем недавно подобные постановки стали появляться и в Москве.
Одним из первых стал проект Александра и Ольги Устюговых «Театр на ладошке» в реформированном Театре кукол на Бауманской. Это цикл из четырех спектаклей, посвященных разным временам года. Но спектаклями в привычном нам смысле слова их назвать трудно. Да и играют их не на сцене, а в маленькой комнате в фойе театра, куда помещается от силы 20 человек. Дети вместе с родителями сидят на полу, на мягких подушках и становятся не только свидетелями, но и участниками театральной игры: помогают мышке собрать запасы на зиму, рисуют на стекле морозные узоры, разводят огород, пускают кораблики и солнечные зайчики. Действо незамысловато с сюжетной точки зрения – это иллюстрация циклов природы, зато волшебно красиво. Маленькие зрители попадают внутрь, как сказали бы во взрослом театре, тотальной инсталляции, созданной с помощью тканей, видеопроекций и природных материалов. Малыши тут могут привычно познавать мир с помощью тактильных ощущений и в то же время учатся воспринимать художественные образы и эмоционально на них реагировать – вместе с птицами радоваться приходу весны и грустить, глядя на листопад.
У Устюговых есть и собственный проект «Первый театр», который от стационарного «Театра на Ладошке» отличается мобильностью. Свой пилотный спектакль «Вода», рассчитанный на детишек от года до четырех, они играют в самых разных помещениях от библиотек до детских клубов. И это, пожалуй, немаловажное достоинство проекта, ведь ехать с маленьким ребенком на другой конец города ради 30-минутного представления – дело хлопотное.
Такой же кочевой образ жизни ведет спектакль Марфы Горвиц «Сказки из маминой сумки», благо он весь умещается на обыкновенном столе. Эта постановка адресована ребятам от двух лет, способным увидеть в щетках для волос семейство ежиков, а в маникюрных ножницах – хищных ворон. Героями спектакля, придуманного Марфой для своего сына, становятся самые обычные предметы, которые могут найтись в сумке любой мамы. Только здесь они переживают волшебное преображение. Старенький макбук становится норкой для ежей, голубой шарф – рекою, а луковая шелуха – осенней листвой, рулетка превращается в улитку, а флакончики из-под духов – в забавных пингвинов. Обычная в общем-то детская игра с предметами тут перерастает в притчу о том, что у каждого живого и неживого существа, будь то лодка на реке или звездочка в небе, должны быть папа и мама.
Спектакль учит детей читать театральные метафоры, помогает «включить» поэтическое восприятие мира, а взрослым – снова начать фантазировать. Предложенная Марфой Горвиц игра так увлекательна и заразительна, что после спектакля очень хочется продолжить ее дома.
Приемами предметного театра пользуется и создатель театра «Снарк» Юрий Алесин в своем спектакле для самых маленьких: в его «Кораблике» лейки превращаются в китов, а утюг – в ледокол. Но этот спектакль устроен чуть более сложно: маленьких зрителей тут подспудно знакомят с разными театральными техниками – теневым театром, театром художника и условным метафорическим театром. Историю одного бумажного кораблика, который пустился в большое плавание и чуть не потерялся, актеры рассказывают без слов, и малыши отлично понимают этот условный невербальный театр. Тем более что на помощь им приходит живая музыка, создающая нужный эмоциональный фон.
Театр «Домик Фанни Белл», который тоже выпускает спектакли для детей от 2,5 лет, идет более привычным путем и берет за основу классические, всем известные сказки. Ведь радость узнавания любимых героев, вдруг оживших на подмостках, – одно из самых сильных театральных впечатлений для малышей. Но для каждой старой сказки тут стараются найти новый подход. Так «Колобка» здесь играют в необычной технике плоских кукол на магнитах, обитающих в теремке-вертепе, которым управляет человек-оркестр Роман Вольфсон. «Муха Цокатуха», созданная Творческим объединением «9», превращается в театральные именины с самоваром, баранками, балалайками и атмосферой русской ярмарки начала XX века. А в совсем не страшном «Мойдодыре» дети устраивают веселую беготню вместе с оживающими щетками и мочалками. Вообще интерактив присутствует почти во всех спектаклях театра, ведь тут нет высокой сцены, а актеры и зрители находятся совсем рядом, в прямом контакте.
Домашняя камерная атмосфера, открытость и понимание потребностей маленького зрителя –пожалуй, главное отличие всех новых независимых коллективов или просто одиночек-энтузиастов, которые занимаются сегодня новым театром для малышей. Пока они делают первые шаги, как говорится, «наугад и наощупь». Но уже осенью Центр Мейерхольда и Институт театра, основанный «Золотой Маской», планируют запустить в Москве образовательную программу по бэби-театру. В том, что это перспективное направление, сомневаться не приходится. Ведь эстетический вкус формируется в детстве, и если театры хотят получить в будущем грамотного, образованного зрителя, растить его нужно уже с пеленок.
Бэби театр что это
Организатором и принимающей площадкой выступил ГАУК РТ «Мензелинский государственный драматический театр имени С.Амутбаева» (Директор Ильнур Гайниев), идейным вдохновителем и соорганизатором – Алмаз Садриев – представитель Европейской сети исполнительских искусств для маленьких зрителей «Small Size» в России. Улан-Удэ на форуме представил первый бэби-спектакль Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева «Микрохи» (0+), созданный при поддержке Правительства и Министерства культуры Республики Бурятия.
Об итогах и впечатлениях рассказала участница форума, заведующая литературно-драматургической части Русского драматического театра имени Н.А.Бестужева Лилия Маркина.
– Прежде всего, удивило то, что театр в городе с населением всего 17 тысяч отважился на такой крупный шаг в сторону развития нового, достаточно молодого в России, но востребованного направления – бэби-театр. Конечно, это объясняется тем, что именно Мензелинский театр в 2018 году первым в Республике Татарстан открыл бэби-театр “Бәләкәч” и выпустил бэби-спектакли “Татарский орнамент. Ожившие узоры” и “Хвостики” по мотивам рассказов Абдуллы Алиша. Первопроходцем этого движения стал Алмаз Садриев – режиссер, член АССИТЕЖ, выпускник международной школы режиссеров театра для самых маленьких «BABY LAB», руководитель бэби-театра «Small art».
Организаторы форума подготовили интересную и разнообразную программу, которая вполне отвечала одной из заявленных целей – создание условий для укрепления и развития связей внутри региона и межрегиональных, межнациональных и международных культурных связей. Помимо просмотров бэби-спектаклей, причем как государственных театров России, так и независимых театральных компаний, состоялось знакомство с европейским форматом этого жанра – были онлайн-показы «MINIMAL ANIMAL» Theaterhaus Ensemble, г. Франкфурт, Германия, и «Brüte! (Hatch!)» Театр KinderKinder, г. Гамбург, Германия.
На мой взгляд, абсолютно правильным был выбран формат форума – творческий и образовательный. Сейчас многие театры в России заявляют себя в этом жанре, но не все еще в достаточной степени понимают его особенности и как с этим работать. Очень познавательной оказалась лекция Алмаза Садриева «Европейский опыт постановок в театрах для детей раннего возраста».
Порадовало то, что наши «Микрохи» в постановке Алмаза Садриева стояли в одной афише с театрами из национальных республик: Башкирский академический театр драмы имени М. Гафури из города Уфа (Башкортостан), Альметьевский Государственный татарский драматический театр, Казанский Государственный театр юного зрителя, Атнинский Государственный татарский драматический театр им. Г.Тукая, Нижнекамский Государственный татарский драматический театр им. Т.Миннуллина, Нижнекамский театр юного зрителя, Мензелинский Государственный татарский драматический театр им. Сабира Амутбаева. Была возможность познакомиться с форматами национальных бэби-спектаклей, насладиться колоритом, эстетикой и перенять опыт коллег.
– Как сегодня развивается бэби-театр в России и что же это такое бэби-спектакли?
– На открытии форума театральный критик, создатель портала «Театр – детям», член экспертного совета премии «Золотая маска» и фестиваля «Арлекин» Марина Шимадина сказала, что бэби-театры в России только начинают развиваться, и это открытое пространство для творчества. Если в Европе это движение появилось полвека назад, то в Москве – только 10 лет. За это время в столице показы для малышей 0+ стали таким же обычным явлением, как спектакли для детей 6+, хотя это отдельный вид. Бэби-театр представляет собой абсолютно новое решение детских спектаклей, которое основано на других, неклассических принципах театра. Оно формирует у ребенка творческое отношение к реальности и дает ценный чувственный опыт. И, как уже показала практика, на них есть большой спрос у родителей. Бэби-показы становятся очень популярными во многих регионах, проводятся фестивали, существуют национальные бэби-спектакли, где дети через игру погружаются в национальную культуру. Яркий пример тому – показанный на форуме «Татарский орнамент. Ожившие узоры/ Татар орнаменты. Җанланганбизәкләр» Мензелинского драматического театра, для них рассказываются сказки на национальном языке. Размышляя о будущем, современные театры берутся воспитывать своего зрителя с пеленок. Нужно, чтобы у ребенка появилась привычка ходить в театр, а у родителей привычка – знакомить их с искусством с самого раннего возраста.
Недостаточно сказать, что бэби-театр – это спектакли для самых маленьких. Мне очень понравилась цитата первопроходца итальянского бэби-театра, сооснователя, актера и сценариста театра La Baracca Testoni Ragazzi, режиссера Роберто Фрабетти, которую озвучил в своей лекции Алмаз Садриев. Так вот он говорит, что между самыми маленькими зрителями той или иной страны нет большой разницы. Есть разница в форматах. Скорее, различаются спектакли, их сюжеты, жанры. Многое зависит от родителей и учителей, которые приходят с детьми в театр. Когда мама и папа способны проживать вместе с детьми то, что происходит на сцене, то и отдача у детей больше.
И ещё одна цитата режиссера Роберто Фрабетти: «Там, где родители прекрасно понимают, зачем они пришли в театр, у них нет проблем с пониманием театрального языка и сюжета, дети это воспринимают гораздо лучше».
Принципы бэби-театра – это не формат, построенный по обычной театральной логике, это постдраматический театр, ближе к перформансу, – так объяснял особенности жанра режиссер Алмаз Садриев, – в этом и было открытие европейцев, что ребенок до определенного возраста не способен воспринимать сюжет, принципы драматического театра, следить за логикой и сюжетом, текстом. Постдраматический театр со своей бессюжетностью, бестекстовостью и бесконфликтностью малыш может воспринимать прекрасно. В год-два ребенок очень хрупкий, и в этом возрасте мы стараемся донести ему то, что мир гармоничен и открыт для него, и мы не занимаемся ограничениями. Ребенок открыт к творчеству, к миру, который можно исследовать как можно активнее.
Очень важная мысль, на мой взгляд, была озвучена мастером, к слову сказать, на форуме было представлено 5 спектаклей режиссера Садриева: «Фактически бэби-театр занимается исследованием мира через художественный язык, донося это до самой маленькой аудитории, а через что если не через сюжет? Через ощущение, когда передается не идея о мире, а ощущения о мире. И ребенок готов воспринимать искусство через ощущение. И для создателей бэби-театров сейчас важно, чтобы мы имели право называть это направлением театром».
– Благодаря вам эта «Территория РОСТа» была посвящена бэби-театру, почему выбрано именно это направление? С какими сложностями пришлось столкнуться?
– Впервые о том, что для маленького зрителя в театре нужен свой репертуар, я задумалась еще в 2010 году, когда на осваиваемой тогда сцене нового здания Русского театра проходил кочующий межрегиональный театральный фестиваль для детей и юношества «Сибирский кот». Помню, на обсуждении спектаклей театральный критик, лауреат премии им. Александра Свободина Татьяна Тихоновец удивлялась тому, что в Бурятии на спектакли детей носят в пеленках. А это так и было. То есть для родителей совсем не важно, поймет ребенок, не поймет, главное, что он соприкоснётся с этим непостижимым для него еще миром искусства. И тогда уже заостряли внимание на возрастном цензе, чтобы не навредить. И вот пришло время, когда мы можем уже говорить о разнице между спектаклями для детей и бэби-спектаклями. К сожалению, тут еще немало дискуссий предстоит услышать. Есть и такая позиция у театров: если я посадил ребенка на подушку и рассказал ему сказку, то я сделал бэби-формат. И вот этот важный момент обсуждался на «круглом столе» форума для руководителей коллективов «Перспективы развития театра для самых маленьких в России», где говорилось, в частности, о том, что получить хороший бэби-спектакль не так просто. Важно серьезное отношение театра к этому процессу. По этой причине, считает Алмаз Садриев, в Европе сейчас бурный расцвет этого жанра, и так быстро развивается это направление. У них могут 2,5 года работать над одним спектаклем, а не как в России, когда детские спектакли в репертуарных театрах делаются зачастую по остаточному принципу в параллель с выпуском премьеры взрослого спектакля. Поэтому реквизит появляется в последний момент и никому не важно, что это частично театр предмета, и пространство нужно осваивать с первых репетиций, потому что здесь на текст не опираются. И подбор актеров – не тот, кто остался незанятым, а отбираются по кастингу. Вот тогда можно получить результат.
Благодаря творческой лаборатории «Территория РОСТа» мы получили возможность поэкспериментировать в данном жанре. В результате в нашем театре на сегодня есть три бэби-спектакля – «Микрохи» Алмаза Садриева, которые успели показаться хоть и в видеоформате на форуме, «Мой дом» и «Ням-ням путешествие», созданные режиссером, театральным педагогом, психологом Ириной Амосовой и режиссером, актрисой Ольгой Бобровой из Санкт-Петербургского бэби-театра «Пуговица». Они проводили для артистов мастер-классы, учили их взаимодействовать с самыми маленькими зрителями.
– Какие отзывы вы получили на спектакль от экспертов?
– Было очень приятно то, что экспертный совет форума, в который вошли Марина Шимадина, член экспертного совета премии «Золотая маска» и фестиваля «Арлекин», куратор Детского Weekenda фестиваля «Золотая Маска» и Нияз Игламов, лауреат театральной премии им.Д.Сиразиева, лауреат Республиканской премии имени Мусы Джалиля, оценили серьезное отношение театра к постановке «Микрохи», отметили затратность проекта, который нам удалось сделать благодаря гранту Правительства и Министерства культуры Бурятии.
«Этот спектакль – пример качественной работы с материальной точки зрения, театр вложился, все сделал очень красиво, визуально эффектно, – отметила Марина Евгеньевна, – если мы ставим задачу воспитания культуры визуального восприятия, развиваем художественный вкус, то даже, если малыш ничего не поймет, то для него эти картинки – сами по себе сложатся во внутреннее эмоциональное художественное впечатление, он увидит сочетание красок и образов».
Для меня было сюрпризом, что организаторы смогли предоставить мнение о нашем спектакле эксперта из-за рубежа Клиодны Нунан, представителя европейской сети бэби-театров «Small size» в Ирландии, педагога Международной школы «Baby Lab». Она, в частности, отметила режиссёрский ход, изысканный театр предмета, восхитительных персонажей и пластику подводных микроорганизмов.
Также эксперты сошлись во мнении, что спектакль дает возможность для разного к нему подхода: и со школами можно взаимодействовать и как бэби-спектакль предлагать.
– Есть ли какие-то сложности с тем, чтобы позиционировать и продвигать театр для самых маленьких?
– Мы делаем первые шаги в продвижении этого жанра, поэтому было очень важно получить советы коллег на образовательном форуме. Первая премьера на зрителя бэби-спектакля «Микрохи» заявлена на 7 марта. Важно на этом этапе вести разъяснительную работу и с администраторами, менеджерами по продажам, чтобы они смогли верно понять и донести до зрителя особенность данного формата, направленного на развитие чувственности у ребенка. Что это ни анимация, ни развлечение, это то, что помогает даже самому маленькому ребенку раскрывать сложные вещи о мире через форму, через художественные средства. Например, о внутренней гармонии Байкала, какую через созерцание может достичь каждый человек.
Это невероятно сложная работа, мы сейчас, по сути, готовим своего будущего зрителя нового формата. Очень важно в этот момент, чтобы он получил яркие положительные эмоции, чтобы у него появилась потребность получать их вновь и вновь в театре.
Интервью подготовила Юлия Федосова
Фото Рамиса Назмиева и Александры Даниловой («Микрохи»)