в чем с вашей точки зрения заключается бесчеловечность войны
Не путайте:
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Вы снова списали из интернета аргументацию своей точки зрения. Зная, что вы любите списывать, я проверяю каждую вашу строчку на плагиат, трачу на это свое время. Но все же я верю, что вы меня услышите и перестанете пользоваться чужими мыслями и словами! Пока же балл по критерию К4 вы не получаете.
Обращаю ваше внимание на то, что нужно стараться избегать повторов. В первом абзаце вы пишете:
Ошибочное употребление прописной буквы.
Правильно: изможден, лишилА (потеря).
Можно привести в пример произведение К.Симонова «Живые и мертвые»,в котором раскрывается история об Иване Синцове |
В тексте сочинения много повторов. Особенно бросаются в глаза повторы слов страдание, жестокость, калечить.
Фактическая точность:
Перед нами текст художественный, в нем идет повествование, а не рассуждение. Вы же сами об этом пишете ранее: «. автор повествует о тяжелых годах войны. » Будьте аккуратны с терминологией.
В чём проявляется бесчеловечность войны? По тексту В. Ф. Смирнова (Кологрива) (ЕГЭ по русскому)
«В чём проявляется бесчеловечность войны?» — именно таким вопросом Виктор Фёдорович Смирнов (Кологрив) задаётся в своём произведении. Война настигла каждую семью совершенно внезапно, мужчины должны были отправиться на фронт, чтобы защитить свою Родину от врага.
Великая Отечественная война принесла боль каждому жившему тогда человеку, да и приносит сейчас, одни лишь воспоминания заставляют плакать. Автор рассказывает всё, что с ним мальчишкой происходило в то ужасное время.
Он вспоминает немцев, то, как их вели пленными, с печально опущенными головами, то, как ему было жалко их, несмотря на то, что они убили его отца. У людей не оставалось иного выхода, чем убивать друг друга, не смогли решить вопрос мирным путём, что привело к огромным потерям и болям в душах людей.
Отец — глава семьи, пример своим детям, идеальный образ любящего и заботливого мужа, человек, который готов пойти на всё ради своих близких и родных. Сколько гордости и удивления он вызывает у своего сына! «… точно знаю, что о нас с братом он заботился». Внимание отца было важно для сыновей, проведенные с ним дни братья помнили всю свою жизнь «… он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка». Малюсенькие танки заставили ребятишек еще больше гордиться своим отцом, ведь они с поднятой головой давали другим мальчикам играть с их подарками.
Гибель отца стала невыносимой болью для его семьи. Два примера прекрасно иллюстрируют, через что пришлось пройти жене погибшего солдата и его сыновьям, из-за чего они страдали и переживали. Тяжело представить жизнь без тех, кто был рядом.
Автор считает, что война бесчеловечна, она грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несёт гибель, наносит людям незаживающие душевные раны.
Нельзя не согласиться с автором, ведь война забрала самых близких и самых родных людей. В литературе немало примеров того, как люди теряли на войне своих родных и близких. В повести «Судьба человека» Михаил Шолохов описывает судьбу бойца. Андрей Соколов храбро сражался во всех битвах, но его настигло несчастье, погибла вся его семья. Для Андрея это стало невосполнимой утратой и огромный болью.
В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что никто не сможет пережить боль утраты близкого человека, это адская и душераздирающая боль. Никто не может найти ответ на вопрос: «Почему война забирает самых родных?», никто не знает, почему война так жестока с нами.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема бесчеловечности войны по тексту Смирнова 21 вариант (ЕГЭ по русскому)
В чём проявляется бесчеловечность войны? Этот важный вопрос ставит Виктор Фёдорович Смирнов в прочитанном мною тексте.
Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример историю семьи героя-рассказчика. В начале повествования мы узнаём, что «накануне войны в одном из домов с недостроенным высоким крыльцом» поселилась семья главного героя. Но, так и не успев его достроить, отец ушёл на войну. Особого внимания заслуживает сцена прощания перед отправкой на фронт. Она даёт нам ясно понять, что все члены семьи осознают, что, возможно, в последний раз видят любимого мужа и отца: «мама зарыдала, брат Генка тоже заплакал. А я молча сглатывал слёзы…».
Другой пример мы видим, когда семья узнаёт о смерти отца. Стоит обратить внимание на поведение матери: она «заголосилась и хлестнулась на землю». В её поступках проявляется вся невыносимая боль потери любимого мужа. Автор сочувствует своему герою, ведь тоска по родному человеку и горе утраты оставляют душевные раны, которые никогда не заживут.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам, что бесчеловечность войны проявляется в страданиях людей, близкие которых уходят на фронт и не возвращаются.
Таким образом, автор приводит нас к мысли, что война, забирая жизни, разлучает самых близких, дорогих людей, причиняя тем самым им боль и страдания.
Анализируя данный текст, я вспомнил повесть Михаила Шолохова «Судьба человека», в которой рассказывается о жизни молодого бойца.
Андрей Соколов храбро сражался на войне, но несчастье настигло его: погибла вся его семья. Он потерял смысл жить дальше. Это ли не яркий пример бесчеловечности войны?
Подводя итог, я могу сделать вывод, что бесчеловечность войны заключается в том, что она забирает дорогих людей без капли сострадания. А боль утраты и тоска по родному человеку остаются с человеком на всю жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Война (таблица)
Самые трагичные страницы в истории человечества связаны с военными временами. Война является центральной темой многих произведений художественной литературы и кинематографа, описывающих человека на войне, мужество и героизм народа и другие проблемы. В итоговом сочинении ЕГЭ по русскому языку выпускнику для анализа могут достаться разные темы, связанные с войной. В данной статье собраны основные аргументы и литературные примеры из произведений школьной программы и внеклассного чтения, о которых стоит вспомнить при написании сочинения на военную тематику.
Трусость в бою и ее последствия
Преодоление страха на войне
Проблема мнимого и реального героизма
Проблема истинного и ложного героизма
Милосердие и равнодушие в атмосфере военных действий
Проблема бесчеловечности войны.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 27Следующая ⇒
Проблема патриотизма.
Проблема памяти.
Это бывает не часто, но с годами все чаще и чаще. Я просыпаюсь на рассвете и иду бродить по пустым московским улицам.Уже светло, но еще горят уставшие за ночь фонари. На рассвете Москва пахнет росой. Роса лежит на стенах домов, на чугунных оградах парков, на бронзовых плечах памятников. Птицы – хозяева утренней Москвы. Их голоса звенят, как в лесу. По Красной площади, урча, ходит голубь. На рассвете мостовая перед храмом Василия Блаженного как луг – из-под булыжников торчит облитая росой трава. Днем ее примнут колеса автомобилей, но сейчас по мокрой траве ходит голубь и урчит. Ветер раздувает перья на его крыльях. Ветер несет запах цветов, и в тишине уже слышно жужжание пчел. А потом выползают на улицы трамваи и троллейбусы. Еще сонные, они идут усталой, мягкой походкой. Но вот первый солнечный луч вонзился в купол Василия Блаженного, и купол зазвенел тихим и оглушающим звоном и разбудил реку. Река проснулась, она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую. В воде отразилось далекое облако, вниз упала тяжелая тень моста. Я иду вдоль реки. Роса высыхает на асфальте, дымятся деревья. Строится дом. Высоко у края стены стоит парень. Это Степка, мой сын. Он кладет кирпич, он осторожно ударяет по нему мастерком. И сразу же в ответ ему со всех сторон несутся другие такие же звуки. Они, как голуби, плывут над рабочей Москвой. Это Степка, мой сын, разбудил Москву. Вечером я стою у окна, жду Степку. В доме напротив сидит на подоконнике девушка, грустно глядит вниз, на улицу. Я знаю о ней многое и ничего не знаю. Я знаю, что она любит смеяться, и смех ее так знаком мне, так похож на смех Степкиной матери. Но почему каждый вечер она садится на подоконник и глядит вниз, будто ждет кого-то, а веселое, доброе ее лицо становится таким печальным? Я знаю, она ждет его, но он не идет и не идет… Она ждет Степку, и я жду. Но я знаю, как сделать, чтобы Степка скорее пришел, а она не знает. Я закрываю глаза – и вот через мгновение слышу его твердые шаги на пустой улице, слышу, как говорит он своим баском: «Привет!» — это он ей говорит, и вот уже слышу стук ее каблучков по асфальту. Она бежит к нему и смеется так, как умеет смеяться только она одна. Она и та, другая… Степке скоро двадцать лет. И мне было двадцать, когда я встретил ту, которую зовут его матерью…
Алексей Борзенко
проблема самопожертвования+человек на войне+проблема веры
Пасха
Посвящается “Гюрзе” и “Кобре”, бесстрашным разведчикам генерала Владимира Шаманова.
— Случайно? — Внизу уже вовсю разгорался бой. Артиллерия долбила по позициям боевиков, но снаряды рвались либо правее, либо левее крестов. — Ну, давайте, мужики! Мочите гелаевцев! Мы с вами и душой и сердцем! — тихо произнес Сергей. Сверху ему была видна панорама боя. Вдруг пуля снова щелкнула по доске рядом с правой рукой. Сергей понял — это было приглашение к разговору от одного из наших снайперов.
Борис Екимов «Ночь исцеления»
Какие темы поднимает в этом рассказе Б.Екимов? • Тема памяти, «эхо войны» в жизни людей, переживших ее (направление «Вопросы войны»); • тема сострадания, истинного милосердия (направление «Чем люди живы»), • тема взаимоотношений в семье (направление «Спор поколений»)
«Бесчеловечность войны» (сочинение по тексту В.Ф. Смирнова). Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Бесчеловечность войны (сочинение по тексту В.Ф.Смирнова).
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Передо мной текст российского писателя В. Ф. Смирнова, в котором он поднимает проблему бесчеловечности войны. Эта проблема актуальна во все времена. К сожалению, и в настоящее время где-то идет война и проливается кровь людей.
Чтобы наиболее ярко продемонстрировать важность этой проблемы, писатель использует такие художественные средства, как эпитеты, синонимы. Приведу пример синонимов из текста: «заголосила – зарыдала – заплакала». Бросается в глаза эпитет в словосочетании «безысходная» тоска. Этими тропами автор хочет передать жестокость и бесчеловечность войны. Позволю себе еще привести пример из текста: «Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и мое горе не слилось с горем других деревенских ребятишек».
Авторская позиция заключается в следующем: «Война бесчеловечна, она грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несет гибель».
Я согласна с позицией автора. Война, действительно, очень жестока. Люди идут на войну и не знают, вернутся они домой или нет. В настоящее время идут боевые действия на Украине, в Сирии. Поэтому война – это страшная глобальная проблема всего человечества.
Для доказательства своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Недавно я прочитала рассказ Федора Абрамова «Материнское сердце». На войну пошли четверо сыновей, и никто из них не вернулся. Война забрала у матери четверых сыновей, и теперь она винит себя в том, что не уберегла их, особенно младшего, который умер, когда не было ему и девяти лет. Таким образом, в рассказе показана бесчеловечность войны, которая не щадит никого. Ноет материнское сердце. Писатель так пишет о судьбе русской женщины: «На одном году три похоронки получила – вот как война-то прошлась».
Обратимся теперь к произведению М.Шолохова «Чужая кровь». В этом рассказе также показана бесчеловечность войны. Два сына старика Гаврилы не вернулись домой – один «белый», другой – «красный». Никак старики не могут смириться, что их сыновей нет в живых. Рассказ показывает горе стариков, которые остались без поддержки.
Таким образом, любая война, безусловно, является жестокой, бесчеловечной. Мы должны делать все возможное, чтобы сохранить мир на земле.
Тукина Ксения, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры Костромской области.