в чем состоит космическая роль растений на земле

В чем состоит космическая роль растений на земле

в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть фото в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть картинку в чем состоит космическая роль растений на земле. Картинка про в чем состоит космическая роль растений на земле. Фото в чем состоит космическая роль растений на земле

В чем состоит космическая роль растений на Земле

Правильный ответ — 1. Растения в процессе фотосинтеза используют солнечную энергию, переводя ее в энергию химических связей.

Образование озонового экрана (выделение кислорода в процессе фотосинтеза), а так же поглощение из окружающей среды углекислого газа и прочих минеральных веществ (обеспечение круговорота веществ) — это биосферная роль растений.

Добрый день! Я хотел бы прояснить один вопрос. Он заключается в разности формулировок ответов в задании и в учебнике для подготовки к ЕГЭ. (4) вариант ответа «в выделении кислорода в процессе фотосинтеза». Равен ли он фразе «Накопление в атмосфере кислорода. «(1) первый вариант «в использовании солнечной энергии в процессе фотосинтеза». В данном учебнике(ссылка внизу) совершенно другая формулировка: «Накопление запасов солнечной энергии. «

Я буду Вам очень признателен, если Вы проясните разницу в данных формулировках.

Накопление запасов солнечной энергии. — аккумулирование солнечной энергии, которая в процессе фотосинтеза переводится в энергию химических связей органических соединений и передается по цепям питания.

Космическая роль растений на Земле — использование или накопление — в данном случае не принципиально. Конечно, это не идентичные понятия, но смысл для ответа одинаков.

4) в выделении кислорода в процессе фотосинтеза.

и Накопление в атмосфере кислорода.

Но и то и другое определяет роль растений в биосфере:

— выделение кислорода в процессе фотосинтеза — обеспечивает энергетический процесс у всех организмов (кроме анаэробов)

— накопление в атмосфере кислорода — обеспечивает формирование озонового экрана и защиту от жесткого солнечного излучения.

вариант 4 тоже подходит тк, в процессе фотосинтеза образуется кислород, а значит и озоновый слой.

Озоновый слой играет огромную космическую роль, защищает от ультра-фиолетового излучения, от инородных космических тел, так же озоновый слой поглощает ИК излучение Земли, препятствуя ее охлаждению.

Образование озонового экрана — это биосферная роль растений

Парниковый эффект — накопление углекислого газа, круговорот кислорода — это биосферная роль растений.

Можете придерживаться другого мнения, но такой ответ заложен в КИМах, и это базовый вопрос.

Источник

В чем состоит космическая роль растений на земле

в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть фото в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть картинку в чем состоит космическая роль растений на земле. Картинка про в чем состоит космическая роль растений на земле. Фото в чем состоит космическая роль растений на земле

В чем состоит космическая роль растений на Земле

Правильный ответ — 1. Растения в процессе фотосинтеза используют солнечную энергию, переводя ее в энергию химических связей.

Образование озонового экрана (выделение кислорода в процессе фотосинтеза), а так же поглощение из окружающей среды углекислого газа и прочих минеральных веществ (обеспечение круговорота веществ) — это биосферная роль растений.

Добрый день! Я хотел бы прояснить один вопрос. Он заключается в разности формулировок ответов в задании и в учебнике для подготовки к ЕГЭ. (4) вариант ответа «в выделении кислорода в процессе фотосинтеза». Равен ли он фразе «Накопление в атмосфере кислорода. «(1) первый вариант «в использовании солнечной энергии в процессе фотосинтеза». В данном учебнике(ссылка внизу) совершенно другая формулировка: «Накопление запасов солнечной энергии. «

Я буду Вам очень признателен, если Вы проясните разницу в данных формулировках.

Накопление запасов солнечной энергии. — аккумулирование солнечной энергии, которая в процессе фотосинтеза переводится в энергию химических связей органических соединений и передается по цепям питания.

Космическая роль растений на Земле — использование или накопление — в данном случае не принципиально. Конечно, это не идентичные понятия, но смысл для ответа одинаков.

4) в выделении кислорода в процессе фотосинтеза.

и Накопление в атмосфере кислорода.

Но и то и другое определяет роль растений в биосфере:

— выделение кислорода в процессе фотосинтеза — обеспечивает энергетический процесс у всех организмов (кроме анаэробов)

— накопление в атмосфере кислорода — обеспечивает формирование озонового экрана и защиту от жесткого солнечного излучения.

вариант 4 тоже подходит тк, в процессе фотосинтеза образуется кислород, а значит и озоновый слой.

Озоновый слой играет огромную космическую роль, защищает от ультра-фиолетового излучения, от инородных космических тел, так же озоновый слой поглощает ИК излучение Земли, препятствуя ее охлаждению.

Образование озонового экрана — это биосферная роль растений

Парниковый эффект — накопление углекислого газа, круговорот кислорода — это биосферная роль растений.

Можете придерживаться другого мнения, но такой ответ заложен в КИМах, и это базовый вопрос.

Источник

4.5.3. Космическая роль растений

Растения играют в жизни других организмов и в биосфере в целом очень важную роль:

хлорофилл растений выступает как посредник между Солнцем и Землей, выполняя на нашей планете космическую роль. Он поглощает и использует энергию солнечного света для синтеза органических веществ из неорганических

растения являются продуцентами органических веществ, которые потребляются другими организмами

растения – основной источник кислорода на Земле. Большинство существующих организмов дышат кислородом, выделенным растениями.

озоновый экран защищает Землю от избытка ультрафиолетового излучения, губительно действующего на организмы

растения и продукты их жизнедеятельности оказывают влияние на геохимическое строение Земли. Растительные отложения образуют такие полезные ископаемые, как уголь и торф.

Крупный вклад в изучение роли растений внесен великим русским биоло­гом К. А. Тимирязевым. Он изучал количественную сторону фотосинте­за и показал, что синтез органического вещества в зеленых растениях происходит в полном соответствии с законом сохранения энергии. Имен­но поэтому фотосинтез наиболее интенсивно идет под действием красных лучей, т. е. в наиболее богатой энергией части солнечного спектра.

Растения, переводя солнечную энергию в потенциальную, химическую, создают колоссальное количество органических веществ. За счет этих веществ существуют все гетеротрофные организмы.

Таким образом, энер­гия, с которой связаны процессы жизнедеятельности всех организмов, это солнечная энергия. Энергия, «законсервированная» зелеными расте­ниями много миллионов лет назад, хранится в ископаемых углях и ис­пользуется человеком. Солнечная энергия перешла в почвенный гумус и, следовательно, принимает участие в почвообразовательных процессах.

К. А. Тимирязев первым подчеркнул космическую роль зеленых расте­ний: «Растение – посредник между небом и землёю. Оно ис­тинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солн­ца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электриче­ства. Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигант­ской паровой машины, и кисть художника, и перо поэта».

Работы К. А. Тимирязева по фотосинтезу сыграли существенную роль в борьбе с витализмом, в утверждении материалистического мировоззрения.

Тематические задания

А1. Растения для создания органических веществ используют процесс

Источник

Зачем в космосе нужны цветы

в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть фото в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть картинку в чем состоит космическая роль растений на земле. Картинка про в чем состоит космическая роль растений на земле. Фото в чем состоит космическая роль растений на земле

в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть фото в чем состоит космическая роль растений на земле. Смотреть картинку в чем состоит космическая роль растений на земле. Картинка про в чем состоит космическая роль растений на земле. Фото в чем состоит космическая роль растений на земле

Вопросы пропитания в космосе

Еще с самого начала освоения космоса человечество привлекала идея заняться орбитальным садоводством. В своем «Альбоме космических путешествий» Константин Циолковский нарисовал занятную схему космической оранжереи с искусственно созданной гравитацией. По мнению ученого, растения в космосе должны были расти внутри своеобразного конуса, вращающегося вокруг своей оси, а основанием с круглой линзой оно должно было быть повернуто к солнцу.

Первые семена были отправлены в космос вместе с Белкой и Стрелкой: это были семена гороха, пшеницы, лука и модной тогда в СССР кукурузы. Естественно, никто тогда не думал о том, чтобы выращивать на орбите декоративные растения! Задача была чисто утилитарной: получить дополнительный источник пропитания в космосе, а также при помощи растениеводства генерировать воду и кислород.

С тех пор модели космических оранжерей видоизменялись и совершенствовались; в космосе уже пытались выращивать горох, салат-латук, цуккини, редис, лук, чеснок, огурцы, петрушку, укроп, даже картофель и пшеницу. Однако это не значит, что их можно употреблять в пищу: на листьях космических растений развивается множество бактерий, которые могут угрожать здоровью космонавтов. Можно сказать, что космические огороды пока играют роль садов: радуют душу, но не желудок.

Источник

Научно-исследовательская работа по теме «Космическая роль фотосинтеза», 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

«Фотосинтез и его космическая роль»

Автор: Сайфулина Я.М. 10 «А» класс

Руководитель: Мосияченко А.Д. учитель биологии

1.1 Что такое фотосинтез. 5

1.2 Световая фаза фотосинтеза…………………………………………………. 7

1.3 Темновая фаза фотосинтеза…………………………………………………..8

1.5 Космическая роль фотосинтеза……………………………………………..10

2.1 Экспериментальная работа по выявлению образования органических веществ в растениях в процессе фотосинтеза на свету……………………….12

2.2 Результаты экспериментальной работы……………………………………15

На планете Земля, каждую секунду используется энергия живыми существами, которая перерабатывается постоянно из одной в другую. По мере передачи этой энергии друг другу или используя ее для себя, количество энергии сильно уменьшается, но не исчезает вовсе, почему?

Существует процесс, называемый «фотосинтез», который осуществляется растениями. Растения улавливают энергию солнца и с помощью зеленых органоидов – хлоропластов, воды с растворенными в ней минеральными веществами, преобразуют ее в энергию химических связей, потребляемую человеком и другими живыми организмами уже миллионы лет. Ни для кого не секрет, что запасы, которые сохранялись в филогенезе расходуются, поэтому необходимо искать способы использования и сохранения той солнечной энергии, что попадает на Землю.

Актуальность этой работы заключается в понимании процесса «фотосинтеза», как он протекает, и каким образом можно улавливать, использовать и сохранять солнечную энергию на Земле. Многие исследования этого процесса ведутся во многих лабораториях нашей страны и других зарубежных странах. Возможно, человек сможет управлять этим процессом в будущем или создаст подобную искусственную систему.

Цель: путем эксперимента доказать, что в растениях образуются органические вещества.

1. Изучить необходимую литературу;

2. Поэтапно узнать, как протекает процесс фотосинтеза;

3. Обосновать космическую роль фотосинтеза;

4. Провести эксперимент, который поможет выявить образование органических веществ в растениях в процессе фотосинтеза.

Гипотеза: органические вещества образуются в растениях в процессе фотосинтеза только на свету.

Объектом изучения является фотосинтез.

Предметом изучения является космическая роль фотосинтеза.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы вызывают познавательный интерес, формируется бережное отношение к растениям.

Методы исследования : теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относится поиск и изучение процесса фотосинтеза в научных и учебных источниках, анализ литературы в источниках по теме эксперимента. К эмпирическим методам относится наблюдение, эксперимент и его обработка, анализ работы.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1Что такое фотосинтез?

Для чего растениям нужна глюкоза, которая является для них пищей?

Как люди и другие живые существа, растения тоже нуждаются в потреблении пищи для поддержания жизнедеятельности. Значение глюкозы в их составе играет важную роль в следующем:

Глюкоза растениям необходима для того, чтобы производить другие органические вещества. Например, белки, жиры, углеводы, некоторые растительные сахара, которые нужны растениям для роста и других важных процессов в их жизнедеятельности.

Так же глюкоза может превращаться в крахмал, который используется при необходимости, с помощью растительных клеток. Поэтому отмершие клетки могут использоваться в качестве удобрения.

Глюкоза, которая получена в результате фотосинтеза, нужна во время дыхания для освобождения энергии. Эта энергия необходима для поддержания жизненно важных процессов в растении.

Но что же такое фотосинтез?

У водорослей хлорофилл содержится в хроматофорах.

Для фотосинтеза необходимы некоторые условия, без которых не может произойти процесс фотосинтеза:

При фотосинтезе выделяется две фазы: световая и темновая.

1.2 Световая фаза фотосинтеза

Световая фаза происходит только в присутствии солнечного света. В таких реакциях энергия солнечного света поглощается хлорофиллом, который содержится в листьях растений и преобразуется в запасенную химическую энергию в виде молекулы АТФ и НАДФН. Световая фаза протекает в тилакоидных мембранах, не выходя за пределы хлоропласта.

Солнечный свет попадает на молекулу хлорофилла, поглощается зеленым пигментом, что приводит его в возбужденное состояние.

Идет расщепление воды, при этом протоны, под действием электронов преобразуются в атомы водорода и позже они расходуются на синтез углеводов.

На последнем этапе световой фазы фотосинтеза происходит синтез молекулы АТФ, которая представляет собой органическое соединение и играет роль выработки энергии в биологических процессах.

При световой фазе происходит фотолиз воды, который сопровождается тремя важнейшими процессами, а именно:

Синтез молекулы АТФ

Образование молекулы НАДФ·Н 2

1.3 Темновая фаза фотосинтеза

Но процесс темновой фазы не будет продолжаться, если растение будет лишено света на слишком продолжительное время, так как во время темновой фазы используются продукты световой фазы.

В темновой фазе с участием АТФ и НАДФН происходит восстановление СО 2 до глюкозы.

1.4 Значение фотосинтеза

Именно благодаря фотосинтезу, ежегодно из атмосферы поглощаются углекислый газ и кислород. Фотосинтез является основным источником образования органических соединений. Из кислорода образуется озоновый слой, который защищает растение от ультрафиолетовой радиации.

Таким образом, мы можем сказать, что фотосинтез так же является способом, благодаря которому формируются корни, стебли, листья, побеги, цветы и плоды. Без фотосинтеза растения не смогут расти и размножаться

Растения известны как продуценты, то есть являются автотрофами. Они способны синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Продуценты являются первым звеном пищевой цепи.

Например, в водной системе водоросли и некоторые растения составляют пищевую цепочку, и они служат пищей для более крупных организмов. Без процесса фотосинтеза жизнь в водной среде была бы невозможна.

Фотосинтез превращает углекислый газ в кислород. Углекислый газ из атмосферы поступает в растение, а в конечном итоге выделяется в виде кислорода.

Сейчас в нашем мире катастрофически растет уровень углекислого газа, который образуется из-за загрязнения воздуха, а именно пожары, выбросы в атмосферу выхлопных газов от автомобиля, промышленных станций и т.д., любой процесс, который может устранить углекислый газ из атмосферы, является экологически важным.

Процесс фотосинтеза зависит от интенсивности солнечного света. Там, где солнечного света много и он обилен весь год, а вода является не ограничивающим фактором, растения растут очень быстро и могут стать большими.

А где-то происходит всё наоборот. Например, фотосинтез в глубоких частях океана встречается очень редко, а свет не проникает в эти слои океана, и в результате этого растительность там бесплодна.

1.5 Космическая роль фотосинтеза

Все зеленые растения являются посредниками между нашей планетой и Солнцем. Они улавливают энергию небесного света и обеспечивают возможность существования жизни на нашей планете.

Фотосинтез представляет собой процесс, о котором можно говорить в космических масштабах, так как в свое время способствовал преображению образа нашей планеты. Благодаря реакциям, происходящим в зеленых листьях, энергия солнечного света не рассеивается в пространстве. Она переходит в химическую энергию вновь образованных органических веществ.

Для человеческой жизни продукты фотосинтез нужен не только для пищи, но и для осуществления хозяйственной деятельности. Однако, человеку нужны не только лучи Солнца, которые попадают на нашу планету в настоящее время. Но и нужны необходимые продукты жизнедеятельности, которые были получены в далекое время, около миллиона лет тому назад. Они представлены нам, как каменный уголь, горючие газы, нефть, торфяные месторождения.

Растения должны быть в необходимом порядке в школьных классах, в доме, в помещении, где скапливается большое количество людей. Так как зелёные растения регулируют содержание кислорода и углекислого газа в воздухе, улучшают микроклимат и просто являются украшением каждой комнаты. Всё это способствует сохранению здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *