во что поиграть дома втроем без компьютера полностью пошагово
Игры безо всего для компании: топ-10 классных идей, для которых не нужен реквизит
Подборка самых интересных, увлекательных и не требующих реквизита игр для взрослых.
Здесь и далее фото pexels.com
Тот человек, который сказал, что «игры только для детей», видимо, никогда не общался со взрослыми. Устав от своих бесконечных дел и обязанностей, все из нас временами хотят немного отдохнуть и, может быть, даже подурачиться.
Сделать это весело и увлекательно вместе с друзьями можно тысячью разных способов. Футбол, настолки, теннис, онлайн-шутеры. Перечислять крутые игры можно часами.
Но что, если под рукой нет абсолютно никакого реквизита? Ниже тебя ждут самые интересные и увлекательные игры «безо всего» для компании, в которые можно играть где и когда угодно — например, во время автомобильной поездки, посиделок или в аэропорту, пока ждете самолет.
Содержание
1. Правда или действие
Тебя интересуют игры для взрослой компании, когда под рукой ничего нет? Что ж, самый очевидный и популярный вариант — «правда или действие». Правила максимально просты: один из участников задает вопрос «правда или действие» другому игроку (сидящему справа или слева — решайте сами), и тот должен сделать выбор.
«Правда» — это ответ на какой-то вопрос (как правило, весьма откровенный), а «действие» — какой-то забавный поступок (но без трэша). Если нужно вдохновение для «горячих» вопросов — узнай их список из отдельного материала.
2. Истории из одного слова
Как ты мог догадаться из названия, в этой игре каждый человек произносит одно слово, чтобы в итоге создать довольно странную и смешную историю. Например, первый участник говорит «красная», второй добавляет «пушистая», и в итоге может получиться что-то вроде «красная-пушистая-шляпа-сидела-близко-к-дымящейся-куче-какашек».
Продолжать можно бесконечно. Чтобы усложнить себе задачу, попытайтесь сделать свою историю рифмованной.
3. Вокальный баттл
Подумай о важном слове во всем вам известной песне и произнеси его вслух. Например, «ловить». Перед твоими коллегами-игроками стоит задача выяснить, что же это за песня. Это командная игра, так что все гадают вместе.
Если участники не могут найти правильный ответ, дай им еще одно слово, например, «налегке», а потом еще одно, «районы», пока они не решат лирическую головоломку или не сдадутся, и в этом случае ты должен раскрыть свою песню. Ты уже догадался, какую загадали мы?
Кстати, можно попросить своих друзей спеть, а не просто назвать угаданную композицию.
Во что поиграть дома втроем без компьютера полностью пошагово
10 крутых развлечений и игр, в которые можно играть без компьютера.
Бытует мнение, что современные дети не играют ни во что, кроме смартфонов, приставок и компьютера. Детские площадки, заполненные до отказа в любой погожий день, свидетельствуют об обратном. И всё же многие ребята, особенно на семейной форме обучения, действительно проводят у экрана больше времени, чем стоило бы. Возможно, потому, что не знают, в какие игры можно поиграть без компьютера и чем они интереснее. Об этом мы и расскажем.
Дворовые игры
В салочки, прятки и выше-ноги-от-земли играют в каждом дворе России. Дети перебрасываются мячом в «Съедобное-несъедобное», «Картошку» и «Вышибалы», расчерчивают асфальт на классики летом, а зимой сходятся в эпических снежных баталиях. Эти игры любили дети, которые росли без компьютеров, популярны они и теперь. Их правила знакомы и интуитивно понятны всем. Обычно младшеклассников не нужно уговаривать на активные и весёлые игры без компьютера — была бы подходящая компания, и ребёнок забывает про гаджеты.
Если же подросток предпочитает сидеть дома, пока ровесники резвятся за окном, не стоит силой выгонять его во двор. Сначала нужно понять причину: возможно, он испытывает трудности с общением и ему нужна помощь. А может быть, ваш сын или дочь — просто интроверт. Тогда подойдёт другой вид досуга, например настольные игры.
Настольные игры
Настольные игры — явление, породившее целую субкультуру, не менее яркую и многогранную, чем сообщество любителей компьютерных игр. Неудивительно, ведь многие видеоигры выросли из настолок.
В специальных магазинах и клубах-игротеках можно найти забаву для любого возраста, количества игроков и настроения. От примитивных, но увлекательных Uno и «Манчкина» до затейливых экономических стратегий вроде «Колонизаторов» или сложных ролевых бродилок, как «Талисман». Развесёлая «Активити» и требующая полной концентрации «Дженга», азартная «Монополия» и медитативный «Диксит» — в мире настольных игр каждый может найти свою. И, конечно, не стоит забывать о классике. Шахматы, шашки, нарды, морской бой — эти «вечные» игры не только позволяют хорошо провести время дома без компьютера, но и отлично развивают логическое мышление.
Квизы
Ваш ребёнок хочет всё знать? Предложите ему с друзьями поучаствовать в квизе. Это динамичная викторина, в которой соревнуются несколько команд. Бывают сложные квизы, напоминающие «Что? Где? Когда?» или «Свою игру», а бывают совсем развлекательные, на знание известных комиксов, фильмов или всё тех же компьютерных игр. Такое занятие не отвлечёт от девайсов, но научит использовать их правильно: всё время узнавать новые факты, чтобы быть готовым ответить на самый неожиданный вопрос. А ещё квизы — это командный дух, тренировка смекалки, новые знакомства и просто способ повеселиться.
Спортивные игры
Командный спорт совмещает приятное с полезным — здесь есть и соревновательный азарт, и физическое развитие. Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол или водное поло помогут отдохнуть от гаджетов, стать быстрее и выносливее. Этого не достичь, гоняя виртуальных спортсменов по экрану.
Если подвижный спорт не подходит, предложите подростку что-нибудь поспокойнее: боулинг, бильярд, городки. Эти игры хорошо развивают концентрацию и помогают завести новых друзей.
Можно найти спортивную секцию, которая не оставит равнодушным даже заядлого геймера. Например, исторический средневековый бой на мечах. Какой любитель «Ведьмака» устоит перед возможностью помахать клинком, как Геральт из Ривии? А дальше — ролевые игры и реконструкторские сражения. Но это уже для ребят постарше.
Пейнтбол и лазертаг
Для менее рисковых существует лазертаг. В этой игре противники «стреляют» лазерным лучом, а «ранения» фиксируются лёгкой вибрацией обмундирования. Совсем не больно и безопасно.
Верёвочный парк
Верёвочный парк — лазалка на максималках. Посетителям предлагается несколько маршрутов с разным уровнем сложности. Чем он выше — тем больше высота и труднее препятствия. Это целый полигон для детских игр без компьютера. Где ещё можно проехать на велосипеде по канату, висящему в пяти метрах от земли? Или почувствовать себя человеком-пауком, летящим между небоскрёбов? Всё это совершенно безопасно: детей поддерживает надёжная страховка, а персонал парка поможет в трудной ситуации.
Картинг
Скорость, лихие повороты, скрип шин по асфальту, решения, которые необходимо принять за доли секунды. Картинг заставит подростка забыть про Forza и Need for Speed — ведь он позволяет испытать те же ощущения, но в реальности.
Клубы есть в каждом большом городе. В них можно научиться ездить с инструктором, а потом проходить трассы на время или участвовать в групповых заездах. А можно просто кататься в своё удовольствие. Сходите туда с юным любителем гонок и выясните — кто быстрее.
Вейкбординг
Эта водная забава появилась в России недавно, но становится всё популярнее. Вейкбординг напоминает одновременно слалом на водных лыжах и катание на роликах, сноуборде или сёрфе. Освоить вейкборд могут даже дети трёх лет, но до 14 лет занятия проводят только в присутствии взрослых. Вы же не будете просто стоять и смотреть, как ваш ребёнок летает на доске, взметая жемчужные брызги? Попробуйте тоже: это не так трудно, как кажется, и очень весело!
Робототехника
Нашим детям можно позавидовать: теперь почти в каждом городе есть кружки, где учат строить и программировать настоящих роботов. Конечно, в этом деле без компьютера не обойтись, но согласитесь: решать изобретательские задачи, возиться с электроникой и конструировать разумные машины куда полезнее, чем кататься на виртуальных танках.
Квесты
Найти выход из запертой комнаты, совершить путешествие сквозь время, разгадать тайну масонской ложи или спасти человечество от зомби-апокалипсиса теперь можно без компьютера. Квесты с участием актёров и аниматоров, проходящие в специально созданных декорациях или просто на улицах города, позволяют пройти по стопам героев знаменитых видеоигр и не только.
Поищите информацию о квестах в вашем городе — можно найти приключение для любого возраста и компании. Они позволяют укрепить командный дух, завязать новые знакомства и получить уникальный опыт.
А чем увлекаются ваши дети? Расскажите в комментариях.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Лучшие игры,
в которые можно играть без всего
Когда мы ходим в гости или принимаем у себя гостей, часто возникает вопрос – чем развлечься большой компании? К счастью, есть множество игр, не требующих никаких дополнительных аксессуаров: ни фишек, ни кубиков, ни костюмов… Просто начинаем играть!
«Глухой телефон»
Наверное, самая известная «салонная игра»: ведущий записывает на бумаге задуманное слово или фразу (чем сложнее, тем лучше) и шепотом говорит его первому игроку. Тот, в свою очередь, второму, и так далее. К последнему игроку задуманное слово может превратиться во что-то совершенно неожиданное и парадоксальное. Забавно бывает проследить историю превращений – каждый игрок рассказывает, что именно он расслышал.
Вариации игры
С ассоциациями
Очень интересно играть в «глухой телефон» с ассоциациями. В этом случае игрок передает дальше не то слово, которое расслышал, но свои ассоциации с этим словом. Цепочка может выглядеть, например, так: «медведь – мед – молоко – корова – деревня – бабушка». Чем меньше вы ограничиваете свою фантазию, тем смешнее будет результат!
С рисунками
Ведущий показывает какой-то простой рисунок первому игроку. Тот руками «рисует» его на спине следующего участника. Так по очереди все «передают» рисунок по цепочке и последний участник рисует его на бумаге. Сравнение с оригиналом может быть очень забавным!
«Крокодил»
Под этим названием существует сразу несколько очень непохожих игр. Одни из них основаны на пантомиме, другие – необычные игры со словами. Расскажем о наиболее популярных «крокодильчиках».
Вариации игры
Пантомима
Игроки разделяются на две команды. Команда №1 загадывает слово или фразу (особым успехом пользуются абстрактные понятия, такие как «совершенство» или «мироздание», однако при игре с маленькими детьми лучше ограничиться зайчиками и кошечками). Это слово передается выбранному игроку команды №2. Он пытается изобразить загаданное слово с помощью пантомимы, чтобы его товарищи по команде угадали, о чем идет речь.
Если игроков слишком мало, чтобы разбиться на команды, можно устроить индивидуальную игру: каждый пишет слово, которое будет изображать, и откладывает его, не показывая остальным. Записку зачитывают после того, как слово угадают или все игроки сдадутся. Тот, кто угадает больше всего слов, – победитель!
Игра со словами
Ведущий игры загадывает слово, но никому его не говорит. Потом разбивает его на слоги и к каждому из них подбирает слово-ключ, которое начинается именно на этот слог.
Например: слово «наводнение». Делим его на слоги: на-вод-не-ни-е. Придумываем слова ключи: НАрод, ВОДитель, НЕнастье, НИщета, Единство. К каждому из слов-ключей придумывается свой ассоциативный ряд (например, к слову народ: «люди, много, безмолвствует»). И уже набор ассоциаций выдается игрокам (можно поделиться на несколько команд или угадывать индивидуально).
Отгадывающие, в свою очередь, должны произвести ряд обратных действий – по ассоциативному ряду определить слова ключи, извлечь из них первые слоги и составить задуманное слово.
«Я никогда»
Игра особенно хороша в новых компаниях, поскольку позволяет игрокам ближе познакомиться друг с другом. В начале игры каждому игроку выдается несколько одинаковых предметов (спичек, зубочисток, карамелек). Затем игроки по очереди сообщают о себе какие-то факты, начинающиеся со слов «я никогда…» (… не водил хоровод, не встречал новый год в самолете, не пел в караоке, не ел булочки с маком…). Те, с кем случались эти замечательные события, в утешение отдают игроку по одной спичке (зубочистке, конфетке). Побеждает тот, кто соберет больше всего «утешительных призов».
Игра не так проста, как может показаться. Для победы придется откопать в своей биографии необычные факты. Ведь если сказать «я никогда не летал в космос», скорее всего, никто вас не утешит…
«Я герой»
Игра получила второе дыхание после того, как в одной из серий суперпопулярного сериала «Шерлок» ею развлекались главные герои.
«Мафия»
Игра была придумана и получила популярность в середине 80-х и до сих пор пользуется большим успехом у молодежных и студенческих компаний. Лучше всего, если играть будет 8-10 человек.
Первое, что нужно сделать – выбрать ведущего (без него – никак). Он раздает участникам игральные карты «в темную» (никто не видит, какую карту получил другой игрок). Те, у кого на руках карты красной масти, становятся «честными гражданами», черная масть – «мафия», обладатель червового туза становится «комиссаром». Разумеется, можно обойтись и без карт, просто написав на любых клочках бумаги «ч», «м» и «к». Рекомендуется, чтобы «честных граждан» было приблизительно вдвое больше, чем «мафиози».
Дальше ведущий командует «наступила ночь, честные граждане засыпают, в городе правит мафия». После этого команда обычных горожан остается с закрытыми глазами, а мафиози узнают, кто находится в их команде. Потом по команде ведущего «мафия» засыпает, и ведущий знакомится с комиссаром. Важно – до конца игры никто не может раскрывать свою карту! Говорить, разумеется, каждый волен что угодно.
Дальше игра делится на циклы «день» и «ночь». «Днем» все игроки обсуждают, кто из них может принадлежать к мафии и «казнят» (сажают в тюрьму, линчуют) одного из игроков. Он выбывает из игры, его карта открывается.
Ночью мафия жестами договаривается «убить» одного из честных горожан. Утром об их решении объявляет ведущий, этот игрок также выбывает, его карта открывается.
«Ночью», когда спит и мафия, и честные граждане, комиссар может жестами выяснить у ведущего статус одного из игроков.
Игра кончается, когда казнены все мафиози или убиты все честные граждане.
Буриме
Игра для тех, у кого есть творческие способности! Ведущий раздает игрокам список рифм (чем менее стандартными они будут, тем лучше), и остальные игроки должны, используя эти рифмы, сочинить забавное стихотворение.
Поэма – строчка за строчкой
Подбор рифм и написание стихотворений может оказаться слишком сложным, а потому – неинтересным для детей. В этом случае можно играть в облегченный вариант буриме – ведущий задает первую строчку будущего стихотворения, а остальные по очереди добавляют к нему еще по строчке.
«Чепуха»
Для тех, кто совсем не в ладах с поэзией – игра может быть и в прозе! Для этого нужно взять листочек бумаги, написать на нем первую фразу и передать другому игроку. Он пишет продолжение и сворачивает листочек так, чтобы была видна только последняя фраза. Постепенно рассказ дописывают все участники, причем каждый видит перед собой только одну последнюю фразу. Потом зачитывается весь эпос.
Простая «Чепуха»
Совсем простой вариант «Чепухи» известен всем со школьной поры. Участники игры по очереди записывают на бумаге по одному слову, отвечая на вопросы «кто, что делает, где, когда, каким образом» (чтобы не запутаться, можно заранее написать вопросы на листочке). Записав свой ответ, каждый игрок загибает листок таким образом, чтобы следующий участник не видел предыдущие ответы. В конце листочек разворачивается и зачитывается.
15 детских игр без компьютера
Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.
Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!
Прятки
Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.
Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.
Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.
Салки
Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.
Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.
Городки (Пекарь)
Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.
Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.
На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).
Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.
За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.
Классики
На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.
На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.
Вышибалы
Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.
«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).
«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».
Резиночки
В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.
На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.
Казаки-разбойники
Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).
Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.
По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».
В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.
Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.
Морской бой
На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.
Игру ведут до полной победы одного из игроков.
Съедобное-несъедобное
Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.
Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.
Пионербол
В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.
Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу — пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.
Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.
Ручеек
Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.
Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.
Снежки
Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.
Задача игроков — атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.
Гуси-лебеди
Вначале мелом рисуют «гусятник» — здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» — туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.
Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Затем хозяин и гуси ведут диалог:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.
Выше ноги от земли
В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.
Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.